Российский автопром наконец-то разродился чем-то приличным, после тех убогих авто, которыми пытаются насытить отечественный рынок, в сегменте «Наш автомобиль». Правда и тут есть масса «НО».
И так, анонсирован ГАЗ-Тигр, с восемью модификациями. Правда про тигра все узнали еще в 2006 году. За это время машина прошла несколько модернизаций. Правда, по чисто российски. Каких-то серьезных технических изменений нет. Просто, машина может быть укомплектована по разному, по желанию заказчика. Это начина с военного варианта, до гражданского. Будем сравнивать его с линейкой Хаммеров, где мы знаем Хаммер Н2 и Н3, где последний недавно был так же анонсирован. Коротко сравним технические характеристики. Начнем с Хаммера.
HUMMER H2
И так Хаммер Н2. Высота почти два метра.(1977мм). Ширина еще больше (2063мм), длинна, как у небольшого автобуса 5 метров (4820мм). Дорожный просвет 250мм. Колесная база более 3 метра. Все зависит от модификаций. А вот, что у нас с двигателями. Ставят от 225 лошадок, до последнего V8 , объемом в 6, 2 литра, мощностью 394 л.с.
По внутренней отделке, тут американец, конечно, мало кому что уступит. И материалы, что надо, все под рукой. Многорычажная подвеска. Скорость даже ограничена. От 153 до 185 км/ч на шоссе. Хоть с таким двигателем этот монстр носился бы гораздо быстрее. Вот только есть проблема. Вы просто улетите с трассы. Сама аэродинамика, высокая посадка, и даже при незначительном повороте, при скорости выше 180, машина просто взлетит в прямом смысле слова. В принципе этого монстра создавали как армейский внедорожник. Широко разрекламированный агрегат, как самый лучший внедорожник на планете, быстро начали штамповать как гражданский вариант, доказывая, что лучшей проходимости, чем у Хаммера ни у кого нет.
На тот момент так оно и было. Вот только прожорливая машинка. Как вам расход с V8 по бездорожью в 27 литров на 100 км? Примерно так берет на том же бездорожье ЗИЛ-131.Правда он еще полный кузов бойцов привезет. А вот в Хаммер, больше 6 мест не предусмотрено. Да и грузоподъемность его 900 с лишним килограмм. Ну, тонна, если сильно не прыгать по ямам. Думаете это сарказм? Как бы ни так. Не любит Хаммер ям. И гористой местности он не переваривает. Нет, гребет он по камням просто отлично. И прыгает по валунам как луноход. Правда, не долго. Во время боевых действий в Югославии, Хаммер полностью дискредитировал себя, перед БТР-70 , советского производства. Американские военные просто проклинали вечный выход из строя подвески. Передние рычаги просто ломались как спички. А местность там была - будь здоров. Вот в песках и на трассах Хаммер был всем хорош. Но его немного доработали, но все равно, американцы с завистью смотрели на БТР советского образца. Тот и плавал, и от пуль защищал, имел крупнокалиберный пулемет, брал любой косогор. Да на борту 10 человек. А вот Хаммер, хвастался только своей скоростью на шоссе.
Но коль мы уж заговорили о самом Хаммере Н2, то еще заметим, что он крупнее, даже своего армейского собрата Н1. В общем, такой монстр. В городе разъезжать на Хаммере - кошмар. Неуклюжий. А на трассе, кувыркнуться запросто, если устроит перегонки с любым мало-мальски быстрым купе, любого производителя. Но это, же не гоночный автомобиль. Это внедорожник, и неплохой в конечном итоге.
ГАЗ-23301-Тигр
Теперь Газ-тигр. Успех машины был задуман изначально. И изначально он бил Хаммера на повал не столько характеристиками, сколько, как он сделан. ГАЗ- 2330Тигр, собран, по сути, из того, из чего делают БТР -70 и ЗИЛ-131.От одного он унаследовал мягкую, не убиваемую подвеску, от другого автоподкачку шин. Даже расстреляв колеса из АК-47,думатет Тигр сразу станет? Как бы не так. Машина успешно еще сможет двигаться. Но в гражданском варианте, ни кто не собирается по ней каждый день колеса простреливать. Но все-таки приятно, что наехав на железяку, где-нибудь в болоте, не факт, что придется менять сразу колесо. Дома поменяете. Далее о ходовых качествах.
Тигр машина также не мелкая. Переплюнула даже Хаммер. Длина 5100мм. Высота 2200мм. А ширина 2000мм. Но если смотреть с Хаммером, то практически одинаково. Эти десять сантиметров с лишним, когда стоят машины рядом практически не читаются. За то Тигр может брать на борт 1500 килограмм груза. Это ни много ни мало, без 100 кг, больше чем Хаммер в два раза. Вот вам и Нижегородский Тигр. Клиренс у него 400 мм. Колесная база как у Хаммера 3100.Посмотрев только на данные по клиренсу и базе, становиться понятно, что по проходимости Тигр оставит Хаммер в Русской тайге безвылазно. Однозначно проходимость должна быть лучше. Подвеска надежнее. Крутящий момент на треть больше чем у Хаммера. Немаловажно, размер резины.
Теперь едем на первом и втором. Хаммер трясет на мелких ямах, не смотря на многорычажную подвеску. Но выскочив на грунтовку, как мы называем стиральная доска, тут Хаммер оправдывает себя. Несется под 80 км/ч, не замечая даже неровностей дороги. В общем, больше скорость – меньше ям. Но вот разбитые родные дороги, вернее направления, с липучей русской грязью и Хаммер сел в лужу. Вы удивлены? Лучший вездеход сел в лужу? А ничего удивительного. Хаммер ведь более трех тон весом, самый легенький. И колесики его не реагируют на изменение грунта, как в Тигре. Клиренс и база, плюс нехилый вес в почти 4 тонны, наш Хаммер засел по самое не могу. Вернее лег на брюхо. Зато подъемы, крутые спуски, тут машина ведет себя превосходно. Но монстр есть монстр.
А что тигр? Его проходимость даже описывать не будем. Там где сел Хаммер, он просто проедет как по шоссе. Но вот с отделкой салона, хоть ее можно выбрать на заказ, удобствами, тут сложнее. Вернее тут не то, что бы сложнее. Хаммер делали под водителя, подгоняя машину. А Тигр, вначале сделали машину, получили от нее все, что хотели, а потом начали думать, как тут всунуть водителя и сделать ему все торчащее их коробки и прочих технических узлов удобное место. Кстати, вполне русский подход к решению проблемы. Но почему мы мало видим Тигрят на дорогах? Ведь все-таки он, как вездеход лучше Хаммера. Хоть и не такой шустрый на шоссе. Всего 140 км/ч. Вот зато на бездорожье, он может носиться так, что Хаммер со своими 394 не угонится. И чувство в нем, как в лимузине. Что вы хотите – торсионная подвеска.
А дело в цене. Тот же Н-3 можно запросто взять за 80 000 американских рублей. Н2 и Н3 разной начинки куча в Москве по 2 700 000 рублей. А Тигр? Базовый военный вариант, с комфортом УАЗика-Козла, обойдется в 60 000 долларов. ГАЗ233011 – 100 000 долларов. А если кожа в салоне, стеклоподъемники и прочее - 120 000 американских рублей. Уж извините. Тут уж родной производитель, но когда Хаммер обходится на треть дешевле - задумается любой. Да и берут – то у нас Хаммер, для того, чтобы попугать больше, чем ездить. Ну, сколько людей берут Хаммер именно потому, что они проживают в такой местности, где нужна такая машина, чтобы тонну груза отвезти, да за хлебом через горы съездить. Так, что хоть Тигр, как вездеход и лучше, но конкуренцию как товар для граждан, с такими ценами, он, похоже, уже проиграл. Хоть мы посмотрим. Последнее слово ни кто еще не сказал.