Не принимай слова лично Андрей.
Дело в том, что я уже 100500 лет назад провёл все тесты, которые ты хочешь провести и знаю все их результаты (ну, в 90% случаев
). И эти результаты вполне очевидны.
А уж со Сталкером то... 
Я годами пытаюсь выдавить из игр максимальную производительность и играбельную стабильность при максимальном качестве картинки на нетоповом железе... И мне это удаётся.
Сейчас, правда, к железу вопросы вообще отпали... 
А последнее время, я кое-где просто сам собираю часть графики игры по своим понятиям. Ты не представляешь, чего уже удалось насмотреться в разных графических поделках для игр. В большинстве случаев, везде возможна оптимизация без потери качества картинки процентов так на 40... И это не только моё мнение, т.к. доводилось общаться с понимающими в теме ребятами. Ну да ладно, не об этом сейчас... 
Однако, безусловно здорово, если каждый сам пройдёт весь путь и сам ПОЙМЁТ чего к чему!!! 
Вот есть видос.
Ну, таких много. Понимание у автора на уровне "второго дня за рулём (компом)", но в целом прав. Кроме одного - в идеале, файл подкачки должен размещаться на физически отдельном от системы и игры HDD или SSD (если не жалко, мало-ли вы тоже бросили курить...
).
Логика очень простая - пропускная способность. Быстрее закачивать в оперативку по 1Гб с трёх хардов, чем тянуть 3Гб с одного!
Это только пример для понимания, разумеется... 
на HDD общ. память 900гб, свободно 90.
Про остаточное свободное место на харде было в видике. Это действительно очень важно! На логическом диске должно быть не менее 15-20% свободного места, всегда! Иначе - работа с этим хардом будет ОЧЕНЬ тупой/тугой! 
Deadman507UA, у тебя явное переполнение. Освободи место.
Однако, на хардах использующихся только как файловые помойки, можно и не обращать на это внимание. Хотя, их переполнение всё-равно будет влиять на скорость работы компа, хоть и не так уж ощутимо.
Убрал вообще файл подкачки, получается работает только оперативка. У меня ее 16 гб. Все летает как при подкачке с ССД. Может даже чуть быстрее.
Верно. Потому-что всё в памяти. Это идеальный вариант. Но память забита битком (ну, т.е. битком для конкретного х32 процесса) и чуть-что соберётся подгрузиться (спавн мутантов и НПС) или соберешься перейти на другой уровень и... капут... 
Всё грузится и летает, вот только на другую локу не уйти, пока не убьёшь многострадальный графоний в 0...
(Кстати, можно для перехода грохнуть графоний, а после перехода перезагрузиться и вернуть его...
)
А с файлом подкачки шансы есть. Не факт, что получится (ибо от игры тоже многое зависит), но шансы есть.
Т.е. если он включён, то при переполнении отведённых 3,8Гб оперативы для х32 процесса, какая-то часть выгрузится в файл подкачки и позволит процессу идти дальше без вылета. Это типа как костыль - можно весело и быстро прыгать на одной ноге и однажды зыко пи...ться, а можно размеренно и уверенно идти с костылём... Это если очень грубо говорить.
Я привык считать, что это даже не особенности конкретного х32 процесса, а особенности работы Винды. Для процессов х64, файл подкачки уже не нужен, по понятным причинам...
Есть х32-игры, которые вообще не запустятся, пока не включишь файл подкачки. И не потому-что у них обязательное условие на его наличие, а потому-что они просто технически не смогут без него запуститься в среде Винды.
И я тут заметил, после переустановки винды, нужно довольно много чего отключить в настройках...
Это само собой. Вот я и спрашиваю про SSD-Твики, кто какие использует?
Кстати, это мы ещё выше вообще наглухо опустили настройку драйвера видяхи... Хотя, тут тоже много чего вкусненького есть, но дюже муторно писать столько текста! Тут каждый сам должен тестировать и смотреть результат. Ну или Тюбик всем всё расскажет и покажет! 