(дальше идут только мои размышления, в которых я никого не хотел ни обидеть ни оскорбить)- самая большая проблема в группах разработчиков - это потеря со временем некоего объединяющего стимула, нежелание прислушиваться к словам других участников группы. одним словом - каждый тянет одеяло на себя. И в результате - такие группы разваливаются. ОГСЕ, НЛС. Кому то просто надоедает делать все одному - Симбион. Насколько сложно удержать разных людей - как пример могу привести группу разработчиков СВ3, которая задумывалась как некий конгломерат разработчиков разных модов. в результате Фобос ушел в закрытую разработку. Новости от СВ3 пишет один человек, не очень делясь тем, что происходит внутри группы. Может это и правильный путь, закрыться от всех и варится в своем котле.
следующая проблема - банально отсутствие людей с определенными навыками. Например, в ОП2.1 есть определенный ствол. Оружейники сделали анимацию, модель, конфиги, другой человек сделал просто обалденные иконки к оружию, в движок добавили поддержку этих анимаций, например. но из-за отсутствия текстурщика эта модель на земле выглядит просто серенько... а текстурщиков, которые понимают что делать - еденицы.
Далее - банально отсутствие определенных знаний. На собственно примере - я почти свободно программирую на php, perl, c# (любимый язык), с++ (на нем написан движок). Но у меня напрочь отсутствуют знания о работе с графическими моделями, рендерами, шейдерами, и иже с ними (т.е. с графической составляющей). Рано или поздно я эти знания получу, но вот когда? вопрос даже в том , кто сможет хотя бы направить в нужную сторону для изучения.тогда и в новом движке появятся какие либо графические улучшения. Ведь для простого копирования, из того же движка ОГСЕ - надо понимать , что именно ты копируешь.
следующая проблема - тестеры, вернее - их недостаток. Очень мало тестеров, которые понимают , что надо делать, ведь Вы не просто играете в игру, Вы тестируете какие либо функции, возможности. Вы должны хоть немного разбираться в конфигах, в идеале в скриптах. Именно из-за недостатка разносторонних тестеров было столько претензий к ОП2 после его выхода. Те тестеры, которые были - просто не в состоянии были объять все возможности прохождения.
Последний фактор - самый убийственный - время, которого не хватает. Например, список нужных , полезных фич, которые надо добавить в движок - растет. Кроме времени на их воплощение нужно время на тестирование, потом время на поиск и исправление проблем, найденных тестерами. Пока занимаешься этим - появляются новые пожелания/требования.
Вот тот человек, который сможет побороть все указанные выше проблемы - сможет создать идеальный мод, или идеальную основу для других модов