На момент выхода ТТ2 я уже не интересовался сталкером, а вот про ТТ могу рассказать маленько)) думаю автор тот же) Тайные тропы 2, создавался, как аддон к Новому сюжету 5, от автора
, написали сей аддон, antreg и Ruvin.
Как бы ты отнесся к идее объявить Литературный конкурс именно на тему твоих модов? Либо это те же самые герои, но не обязательно в рамках заданного сюжета. Либо вообще посторонние, случайные люди, ставшие свидетелями каких-либо событий...
Литературный конкурс по мирам Апокалипсиса? Ну, вот, не знаю. Почему бы и нет, если будут желающие принять участие.
Совсем недавно стало известно о твоей новой работе над модом Упавшая Звезда. Вспоминаю прошлогоднее затишье на сайте во всех разделах, после публикации мода «Долг – философия войны». Ажиотаж...
Думаю, что сейчас народ уже в нетерпении, ждет новый мод. Насколько сюжет будет завязан на предыдущие игры? Его можно просто брать и проходить, не будучи знакомым с сюжетом трилогии «Апокалипсис»? Или, все-таки, желательно пройти сначала трилогию?
По поводу сюжета "Упавшей Звезды": он продолжает историю, начавшуюся в трилогии "Апокалипсис".
Игроков ждет встреча со старыми знакомыми - группой Поиск, группировкой Бормана, полковником Панцером и т.д. Так что непрошедшему "Апокалипсис" будет сложно разобраться в отношениях между персонажами. И уж совсем будет непонятно главное задание героя.
Просочились слухи, что озвучка будет на немецком и английском языках. Ты эту информацию не опроверг, но и не подтвердил. А предполагается русифицированный вариант мода?
Что значит "руссификация"? Делается русская версия, а английская и немецкая озвучки персонажей - ну, согласись, будет смешно, если американский GB вдруг ляпнет по-русски: "Достало, как меня все достало: аномалии, мутанты, сталкеры эти, сволочи...".
Какой из группировок вы отдаете предпочтение и почему?
- Нравится Долг своей дисциплиной, нравится Свобода своим разгильдяйством. Особых предпочтений нет.
Вячеслав, а как, вообще, учились моддингу? Были какие-то навыки программирования изначально?
Скажем так - мог слегка поправить чужую программу. Изменить оформление, к примеру. Не больше. А моддингу учился на форумах.
Какая игра послужила той отправной точкой, с которой и пришло решение создавать свои моды?
Толкнула обида за Стрелка, бессовестно разведенного Сидоровичем. Захотелось сделать небольшое дополнение с возвращением Стрелка на Кордон, разговор по-душам с Сидором.
А можно немного поподробнее?
Когда прошел Тени Чернобыля (это было в сентябре 2009г) и остался недоволен концовкой, появилось желание сделать коротенькое дополнение. Возвращение Стрелка с ЧАЭС, и его последний разговор с Сидоровичем, мол, нехороший человек ты все-таки, Сидор.
Ну а что из затеи вышло – видно.
Первый мод, что это было - блин или ком?
Первый мод - это было "пробой пера", но получилась вполне играбельная история. На мой взгляд.
А первый мод – «Апокалипсис»?
Выложенный в сеть? Да.
Назови первое сюжетное изменение игры, что именно было исправлено.
Первые шаги в моддинге – уже и не упомню что. Наверное, как и все начинающие - добавлял персонажей, группировки, оружие. Менял отношения между группами, характеристики оружия. Сюжет не трогал. Просто не знал как.
Что вдохновляет на создание таких модов?
- Музыка в стиле хард- и индастриал-рок. Книги С.Кинга и Р.Маккаммона. И, главное - сам мир, созданный компанией GSC.
Зачем это нужно? То есть что ты ждёшь от создания новых модов?
- Не могу обмануть ожидания игроков. Ждут продолжения - будет продолжение.
Сам я ничего не жду.
Что это для тебя, просто игра или что-то серьёзнее?
- Обсуждая Поиск.DI и Долг.ФВ, игроки обсуждают и спорят по мотивации поступков и по характерам персонажей. Не встречал еще подобных обсуждений на форумах по другим играм. Как что - не просто игра, скорее - художественное произведение.
Тяжело ли было делать первые шаги в моддинге?
- Наооборот. Было легко. С приобретаемым опытом - все тяжелее и сложнее.
А главная проблема - нехватка времени.
Были и неофициальные "мини - моды"?
- Да, они есть. Выкладывать их не буду - ничего интересного в них нет.
Одному, наверное, трудно создать мод, хотя возможно. Но бывает и так, что команда получается, как в Басне Крылова (Лебедь, Рак и Щука). А ваша команда сложилась сразу, еще при подготовке первого мода, или постепенно?
Команда наша стихийно образовалась во время тестирования Поиска. И только в сентябре прошлого года MAV привел к порядку нашу "армию батьки Махно", организовав командный чат. И пошло-поехало дело.
Расскажи, как распределяется работа внутри команды.
Читал я интервью с Виктором (Marafonec). Скромный, интеллигентный человек, он сознательно умаляет значимость своего вклада в создание и продвижение трилогии "Апокалипсис". И скромничает по поводу работы над "Упавшей Звездой".
Н-да... Распределения, как такового, - нет. Как говорится, от каждого по способностям.
А есть ли тестеры? Расскажите об их вкладе в процесс...
Тестеров у нас нет. Есть строгие цензоры-редакторы. И ведь не просто ищут ошибки и нестыковки: конструктивная критика, предложения и идеи. Бывало, просто заставляли изменять сюжет.
Коллектив дружный, веселый. Культурный: страшное дело, но в переписке отсутствует ненормативная лексика.
Я краем уха слышала о Ремиксе Апокалипсиса.
Это ты о чем? Впервые слышу.
Ремикс трилогии - Апокалипсис, Поиск, Долг. Говорят, что там улучшенная логика персонажей. Например, охотники за головами стали очень злыми.
Это было еще в декабре. Ремикса не было, опять же, просто глобальные правки. Ссылки с 20-х чисел декабря на БН в темах. Охотники злее не стали. Они стали охотиться, переходя с локации на локацию в поисках Стрелка.
Что для тебя создание мода? Увлечение или наркотик? (Хотели сначала спросить - хобби или работа, но как можно назвать работой то, за что не получаешь деньги).
Скорее, написание книги. По сути, сюжетный моддинг – новый жанр литературы, интерактивное повествование. Но завязать с этим делом, реально, трудно. Порывался много раз. Бесполезно.
Насколько интересна идея организовать конкурс, например, "написать сценарий нового мода" в разных номинациях:
- общая идея мода, концепция (сжатое изложение событий);
- полностью определить и описать ветку заданий (последовательных, или независимых друг от друга).
Идея конкурса на лучший сценарий – нормальная идея.
Беда в том, что люди путают сценарий и синопсис. Игровой сценарий пишется совсем по-другому. Вторая беда: уверен, никто из модемейкеров не возьмет чужой сценарий для реализации – сюжетный моддинг именно и держится на горячем желании автора рассказать свою собственную историю.
Часто получаю письма: "Вот тебе готовый сценарий, уже всё за тебя сделано, тебе остается просто перевести это на машинный язык." Полное непонимание процесса работы над реализацией сюжета.
Что можно было бы предложить в награду победителю - например, включить лучшую ветку заданий в новый мод? Предложить сотрудничество в новой работе?
Предложить – оно, конечно, можно. Но неплохо бы было заранее заручиться согласием кого-либо из модемейкеров на осуществление "выдачи" награды. Что, думаю, будет очень не просто.
Принял бы сам участие, например, в работе ЖЮРИ на таком конкурсе?
В Жюри? Возможно. Но судья я - страшно строгий. Скажем, к примеру, ни одна из работ, представленных на литконкурсе, мне не понравилась. Хорошие, свежие сюжеты. Но ужасная стилистика. И нет в этом вины авторов. Ошибка организаторов конкурса – отсутствие редактуры. Камень требует огранки, согласись.
По твоему мнению, какая игра лучше всего создана для моддинга?
Кому что нравится. Кому-то нужен в сталкер с лицом Кайдановского, а кому-то - фонарик, прикрученный к дробовику в DOOM-3. Пробовал сделать быстрые сохранения для Метро-2033. Потерпел неудачу - не смог распаковать файл со скриптами.
А, так как, получается, что моддил только С-ТЧ и М-2033, то, делая выбор из этих двух замечательных игр,
скажу, что с ТЧ более удобен для моддинга (смеюсь).
Но ты сам пишешь Моды к игре СТАЛКЕР - ТЕНИ ЧЕРНОБЫЛЯ. Не появлялось желание перейти к модам для Чистого неба или Зова Припяти?
Остаюсь пока верен платформе Теней Чернобыля.
Какие проекты планируются на будущее, после "Упавшей Звезды"?
- Вестерн хочу сделать. По книге "Закон кольта". На базе CoJ. Не дает сталкеровская братва мечту реализовать (смеюсь).
С чего посоветуешь молодым мододелам начинать?
Предлагаю начинать с самого простого - работы с конфигурациями оружия-брони.
Хорошо то, что делаем по душе. В жизни не так много шанса делать то что тебе нравиться. Дерзай и твори то, что приносит радость и тебе, как создателю, и тем кто может умножить радость окунаясь в эту незабываемую атмосферу...
- На самом деле - все в твоих руках, и ты сам творишь свою судьбу.
Спасибо огромное, приятно было пообщаться.
Не за что. Удачи!
06 08 2012 - 15:17