Что из себя представляет тестирование мода? Многие прекрасно знают ответ – полное многократное прохождение игры со всевозможными вариантами с целью найти возможные ошибки и недочеты. Как сказал один из тестеров мода Упавшая Звезда. Честь наемника.
Андрей (Semiconductor): "Тестирование - долгое, муторное и кропотливое прохождение, с очень частыми сохранениями, с записью всех моментов, ветвлений, косяков и очепяток на бумагу, отлов зависаний и вылетов с логированием. В случае ветвления сюжета - прохождение всех веток. Потом собираешь все свои мысли, впечатления и пожелания в кучу, и отсылаешь такой вот отчёт автору. Ждёшь исправления в виде кумуля, затем новая игра - и всё заново, по этому же алгоритму".
ssweta: Вы взялись тестировать игру. Расскажите, как Вы успевали играть, читать чат и комментировать чьи-то сообщения в нем одновременно?
Aндрей (a185): Больше скажу, ещё время на работу, детей и личную жизнь оставалось.
А если серьёзно, то тестировал в любую свободную минуту.
Во время теста делаются многочисленные сохранения, контрольные скриншоты, пометки, что бы после перерыва быстро вспомнить, куда собирался и что делал.
Время от времени читаешь чат, вопросы задаешь, сам на что-то отвечаешь.
Говоришь с разработчиками, что-то они сразу принимают как проблему, а где-то доказывать пиходится. Общаемся, и думаем - как элегантнее решить проблему.
Serg (Comador): В чате общался в основном вне игры, за исключением некоторых вопросов, которые возникали в процессе тестирования.
vladi: На самом деле - это не сложно. Как только слышен сигнал поступившего сообщения в рабочем чате, сворачиваем игру и читаем. При необходимости - отвечаем.
А вот что является большой проблемой - так это нехватка времени. Ведь когда ты "уходишь в Зону" на 10-12 часов, то отключаешься от реального мира, выпадаешь из жизни, и как
к этому отнесутся твои близкие люди - большой вопрос. Лично мне очень повезло в этом плане - моя "вторая половинка" дала "добро" на моё "отсутствие" дома. За что ей огромное спасибо.
Маришка: Тестировать в основном приходится после работы, когда все лягут спать, и рано утром, перед работой. Время на сон маловато конечно, но раз согласился и взялся за это дело, то нужно уделять время. Пока игра не готова, она не кажется особо интересной, потому как некоторые баги, или не логичность какого-либо эпизода не совсем радуют, а иногда просто приводят в недоумение. И чтобы доказать это, часто спорят между собой в команде, приходя к компромиссу или правильному решению, исправляя неровности и подводя игру к более правильной и интересной версии.
Геннадий Иванович (utyyflbq): Тестировать и одновременно принимать активное участие в чате!? Проще простого! Запущен скайп и игра. Нашёл проблемный момент, alt+tab - пишем пост. Услышал в наушниках, звуковой сигнал, о навом сообщении, alt+tab чтитаем, что камарады нарыли. Возврат в игру и т.д.
ssweta: Не стоит забывать, что при прохождении любой игры у каждого свой стиль. Одни бегут, торопятся вперед. Другие идут медленно, смакуя игру, получая удовольствие от разгадывания тех или иных загадок.
Как удавалось быстро идти по сюжету?
Serg (Comador): Что касается сюжета, то поначалу было тяжело, т.к. по игре шел не так, как того требовал сюжет. Но на то и тестирование, чтобы выявлять все возможные пути развития сюжета.
Aндрей (a185): По сюжету достаточно быстро идти не удавалось, хочется во все дыры залезть, со всеми пообщаться, а какие-то вещи тут же переиграть и посмотреть что будет если выбрать иную линию поведения. Вообще тут не скорость нужна, а плотность прохождения (везде побывать, и всё сделать).
Собственно, 1-ю тестовую версию полностью прошел трижды, + ещё несколько раз не с начала, а некоторые с места.
ssweta: "С места", то есть с сохраненки?
Aндрей (a185): Ну да, брался какой-то знаковый момент, и начинал прохождение оттуда
Геннадий Иванович (utyyflbq): По сюжету - спешить, не зная сюжета (впервые) - сложно. Когда начинаешь НИ, уже зная сюжет, тогда умышленно "тормозишь" выискивая, возможные баги, глюки, просчёты. Тесты!
ssweta: Для желающих тестировать моды, есть смысл задуматься – нужно ли Вам это участие в тестировании? Эти бесконечные переигровки…
Каково это - проходить по многу раз один и тот же предписанный сценарий?
Геннадий Иванович (utyyflbq): Воспринимаю тестирование, как ответственную работу. И понимаю, что это не простой труд создателей! Становлюсь, однозначно, на их сторону! Это не мешает, если считаю необходимым, подвергать резкой критике отдельные моменты.
Сколько бы раз ни проходил, всё равно находишь новое, интересное, а то, увы, и ошибки. Так что нужно проходить, по многу раз. На то и тесты, затем и доверили это дело.
Aндрей (a185): Никакой проблемы тут не вижу. Каждый раз при прохождении что-то идёт не совсем так как, в предыдущий, то артефакты не те на трупах выпадут, то боеприпасы в тайниках, ну и линию поведения соотвественно приходится менять.
Но если в первый раз стремишься просто пройти, то в последующие разы, уже больше стараешься обратить внимание на возможность "кривого прохождения", когда что-то делается вопреки воле и желанию разработчика.
Serg (Comador): Для того и проводят тестирование, чтобы выявить как можно больше "огрехов" и чтобы игроки получили качественный и интересный мод
vladi: Знаете, я не рассматривал тестовое прохождение, как какое-то развлечение или средство получения "гормона удовольствия". Для меня это была работа. Работа по вылавливанию разнообразных нестыковок, ляпов, шероховатостей. Тут уж по неволе приходится проходить один и тот же игровой момент по нескольку раз. А что до усталости - да, есть такое. Усталость чисто физического плана - то лапы ломит, то хвост отваливается (смеюсь). Работать вообще тяжело, хоть у станка, хоть за компьютером.
ssweta: Некоторые тестеры не скрывают, что это нудное и кропотливое занятие выматывает и утомляет. И убивает львиную долю удовольствия от игры.
Насколько вам "неинтересно" тестировать? Или количество повторов не влияет на общее впечатление?
Маришка: Тестирование игры хоть и кропотливое, но все-таки интересное занятие. Находишь ошибки, исправляешь их. А потом, сравниваешь вариант ДО и ПОСЛЕ. И, если второй вариант тебя радует, значит этот участок игры был верно поправлен, и порадует геймера). Конечно, частая переигровка утомляет и надоедает, но это как наркотик. Сколько раз ловила себя на мысли: "Все, надоело, больше не хочу и не буду"... Но проходит полчаса или час, и ты снова пускаешься по тропинкам зоны, по которым уже прошел не один раз, и тебя тянет... Наверное, это диагноз.
Aндрей (a185): Нет, не утомляет, и удовольствия меньше не получаешь. Это как хорошая книжка, которую можно перечитывать много-много раз!
Просто в следующие прохождения стараешься найти что-то новое, ведь всегда в первый раз мимо чего-то да пробежишь
vladi: Всегда интересно попробовать что-то новое и неизведанное. А уж если при этом можно что-то подсказать автору и увидеть потом результат этой подсказки! А количество повторов в процессе тестирования как-то остаётся за бортом. Просто осознаёшь - чем тщательнее ты исследуешь этот «кусок» игры, тем качественнее получится конечный продукт.
Serg (Comador): То, что тестирование - кропотливое занятие, не скрываю. Но не скажу, что это "неинтересное" дело. Повторы не влияют на общее впечатление от игры. Ведь результат тестирования - мод, в который хочется играть и получать удовольствие от игры.
Геннадий Иванович (utyyflbq): Если тестирование, воспринимать как ИГРУ, то это заблуждение. Тогда действительно будет скучно и нудно. В таком случае, лучше честно покинуть тестирование и дождаться релиза.
Всегда принимаю предложение принять участие в тестах, и благодарен авторам за это.
ssweta: На одном из сталкерских порталов, среди школьников, в ожидании мода, развернулась беседа на тему «Что такое честь наемника». И самым первым ответом на эту тему стала фраза: "Контракт должен быть выполнен. Даже ценой собственной жизни".
А что скажете Вы о чести наемника?
Serg (Comador): Наемники – это, прежде всего, профессионалы своего дела, у которых свой кодекс чести. Если получен "контракт" - его нужно выполнить. Выполняя контракт, наемник может столкнуться с "дилеммой", когда от его решения зависит, будет ли он "бездушной машиной", выполнившей условия контракта, или, проявив "сострадание", остаться все же ЧЕЛОВЕКОМ. Выбор всегда есть. Поэтому наемник, который следует Кодексу чести и при этом остается человеком - Професионал с большой буквы.