5. Попадаем на окраину Леса, приходим к Леснику, отдаём лекарство. Оказывается, кушать скоро будет нечего и он отправляет ГГ за своим схроном с провизией в Мёртвый город – схрон в пианино в здании с колоннами (местный ДК, клуб) Получаем дробь и аптечку. Уходим по дорожке к открытому переходу в Мёртвый город. По пути могут попасться кабаны и чернобыльские псы.
На входе в Мёртвый город ГГ встречают часовые скитальцев. После беседы со старшим из них ГГ следует за ним к местной «атаманше»,
отставать не следует, иначе скитальцы станут врагами.
Прибываем на место, допрашиваемся Лэйлой, жалуемся на жизнь, узнаём, что схрон Лесника обнаружен скитальцами и его возвращение надо отработать – получить задание у Демона. Знакомимся с местным торговцем Моцартом
и идём искать Демона – он находится на втором этаже в комнате смежной со спортзалом в здании с буквами «Слава труду!» на крыше.
Общаемся и получаем задание на уничтожение зомби в одном из подъездов пятиэтажки, а так же «Абакан», патроны к нему и комбинезон КСу-1. Зомбаков там ровно десять, ходят они по лестницам и ныкаются в квартирах.
Возвращаемся к Демону, оставляем «Абакан» и комбинезон себе, возвращаемся к Лэйле.
У Лэйлы получаем располовиненный ящик Лесника, информацию про Грига и обещание радировать Леснику в случае появления Грига в Мёртвом городе. Затем общаемся с сопровождающим, который проводит и откроет переход в Лес.
6. ГГ опять появляется у избушки Лесника. Сдаём Леснику его провиант, сообщаем про Моцарта и желание чего ни будь приобрести у него и жалуемся на безденежье. Лесник великодушно обещает поделиться деньгами за три корня мандрагоры из пещеры, вход в которую на озере в том самом месте, где был переход на Янтарь. Кроме того даёт аптечку и дробь. Идём на озеро, куда Васильев приводил. Ныряем в проход, напарываемся на стайку призрачных псов (
собираем хвосты, скоро пригодятся), далее обнаруживаем скелет и рядом с ним пистолет «Пустынный орёл» с патронами к нему.
Далее будет полоса «Жарок». Ещё дальше встреча с парочкой огненных полтергейстов.
Стараемся не провалиться в дырку в полу, а то придётся выходить из пещеры и возвращаться опять к озеру. За ближайшим поворотом стоит ящик, в нём АКС-74 и патроны к нему,
прямо – первая мандрагора (имеет особенность временами исчезать из видимости, но при нажатии «F» обнаруживается), после взятии этого корня стенка сзади закрывается.
Проходим дальше, за поворотом в «комнате» – ещё корень. Проходим дальше, держась левее – третий корень.
Стоит отметить, что желательно поиски корней мандрагоры производить без перезагрузок сейвов после получения задания на их поиски – чревато их провалом в текстуры. После взятия третьего корня – «визг», помутнение и явление котролёра. Контролёр не слишком расторопен и легко убивается в голову с того же АКС-74. Выходим из пещеры через лаз на склоне оврага,
возвращаемся к Леснику и получаем заветные сорок пять тысяч рублей. Далее Лесник рассказывает, что на связь выходила Лэйла, мол, в Мёртвом городе объявился Григ. Надо идти на встречу с Лэйлой, а потом с Григом… Идём. Имеет смысл оставить всё «нажитое непосильным трудом» в ящике на чердаке избушки, т.к. возврата в Лес пока не будет, а дальнейшие события лишат Стрелка всего этого и денег тоже. По пути к переходу в Мёртвый город встречается контролёр – желательный исход встречи понятен.
7. Заходим в Мёртвый город, не обращая внимания на часовых. Чуть дальше стайка собак –
отстреливаем и обязательно собираем хвосты. Приходим к Лэйле, хотя в ПДА такого задания и нет. Лэйла за встречу с Григом радушно предлагает разобраться с малoлетними мародёрами – дать им «взятку» и "пинка", чтоб рассказали про своего взрослого главаря, и навсегда ушли из города. Получаем пачку денег и идём к «юным дарованиям», согласно отметке в ПДА. Встречаемся, «базарим» с отморозком по кличке Малой (он за старшего в этой банде беспризорников), запугиваем, убеждаем, получаем скудную информацию о неком Разуваеве, даём деньги и отходим в сторону. Детишки исчезают.
Возвращаемся к Лэйле, сдаём квест, получаем пожелание грохнуть Разуваева и отметку местонахождения Грига. Ищем Грига в здании с надписью «Слава КПСС!», при этом стараемся не проскочить мимо нужного поворота к его каморке.
Григ за оказание помощи в поиске перехода из Мёртвого города в Припять даёт достойное любого сталкера задание – принести ему аж десять собачьих хвостов. Если ещё нет достаточного количества хвостов, ищем собак на окраинах города. Приносим хвосты Григу и получаем навoдку на поиски нужного перехода. Начало поисков надо начинать с телепорта в канализацию – под горбатым «Запорожцем», стоящим на двух канализационных люках. Это рядом со зданием «Слава КПСС!» - прямо позади здания.
Подходим к "Запорожцу", посредством чего и "ныряем" в телепорт. Проходим по канализации, последовательно так же ныряя во встречные невидимые телепорты.
Стоит отметить, что при прохождении под люками, которые почему-то изнутри канала прозрачны, лучше идти в присяде, иначе можно выскочить из люка под брюхо какой-нибудь бронетехники, там и остаться до перезагрузки с ближайшего сохранения. При нахождении человеческого скелета, не забываем подобрать рядом с ним «дневник Крола» (
без него в будущем не будет возможности прибрести «биорадар»). Ныряем в тупике в последний телепорт...
Что делать с деньгами? Можно затариться у Моцарта всяким барахлом, сделать нычку из предназначенного для этого рюкзака (бывает у Моцарта же в продаже) и сложить в неё все свои "драгоценности". В канализацию можно идти "голым", т.к. там нет ни чего враждебного.