Олег, ну ты блин выдал, в натуре! 
В-общем, вот что мне ответили по VR... Цитата.
"
У меня особое мнение в части него. Отличающееся от многих распространённых точек зрения. И вот по какой причине:
Я всегда старался достичь большего погружения в игру - отождествлять себя с ГГ, а не тупо воспринимать игру как "управляемое кино про кого-то там на экране". Вы верно догадались - я искал именно симуляцию игры, как мира, а не просто фан и прикольную развлекуху. Симуляцию, которую реальная жизнь не даст. Поэтому, мне всегда хотелось попасть "туда" - по ту сторону экрана. Оказаться там полностью. И это почти произошло со мной в 1999 г., когда я одел 3д очки ASUS VR-100 от Riva TNT-2 Ultra. Правильно одел. С правильно выполненной их настройкой. Почему "почти"? Вместо привычного - "нарисованного" игрового мира на плоском экране, я увидел реальное окно туда. В такой же трёхмерный мир, как и наш с вами реальный. И я уже протянул руку, чтобы прикоснуться к нему. Но, меня остановил экран монитора. Реальное "стекло" на том самом, виртуальном окне. Но, пути назад уже не было. Я чётко понял, что игровой мир можно видеть не плоским, как все привыкли, а максимально приближенным в нашему реальному. И вы уже догадались, что Сталкер я тоже встретил в 3д очках и в них в него с огромным удовольствием и играл.
И с тех давних пор во мне глубоко засела мечта - "как-то, всё-таки, оказаться там - внутри этих миров". К рубежу 20-х годов этого столетия пришёл настоящий расцвет эпохи (второй) VR шлемов. Нормальных, качественных (т.к. VFX-1 это был настолько далёкий и туманный намёк на сегодняшний VR, что узреть его тогда смогли, наверное, лишь единицы из всех попробовавших). И эти шлемы такую возможность нам, наконец-то, предоставили. Но, судьба оказалась хитра. И эту возможность увидели далеко не все. Причина - определённые программно-аппаратные ограничения (увеличение FOV более 100-120 градусов), преодоление которых, производители большинства шлемов посчитали экономически неоправданным. И потому стали пиарить VR, как, в первую очередь - новые возможности передвижения игрока в пространстве телом (при помощи контроллеров). Хотя, энтузиасты знают, что, например, вращать головой ещё в плоских играх, нам давно уже позволяли отдельные девайсы - треккеры (Track IR 5 от Immersive в пример), хоть и ограниченно. Короче, спросите, и многие вам ответят, что на 1 месте в VR - это движения (махалками, головой и т.д.). А картинка... Да, многие даже не заметят разницы между 3дстерео и плоской панорамой, величино в FOV их шлема (а всё потому, что регулировать внутриигровой FOV, т.е. самого игрока/камеры, в VR нам почему-то не дают, хотя 3D Vision это умеет и мы ещё как в нём этим пользуемся). Ок, покороче. К чему я веду? То самое, максимально полное погружение, когда ты действительно оказываешься внутри игрового мира и именно по ту сторону реальности (не "перед окном в виртуальный мир, а ЗА ним") - даёт только сочетание 3д и большого FOV (чем больше, тем лучше). Не когда ты в шлеме смотришь на игру как через бинокль (или через два рулона туалетной бумаги, как шутят некоторые). А когда твоё периферийное зрение всем своим охватом говорит тебе: "О, да! Мы - здесь. Мы реально здесь!".
Итог: квест2 хороший шлем за свои небольшие деньги. Для VR. Но, и для VR и для псевдоVR (как играю в Судьбу Зоны я - через ПО vorpX), рекомендация у меня будет только одна. Чем больше FOV - тем лучше. И чем выше разрешение экранов (чётче картинка) - тем лучше. Поэтому, из доступного я выбрал себе единственную марку таких шлемов - Pimax. Прежде чем купить себе шлем, найдите возможность где-то посмотреть в нём VR игры и конкретно Сталкер (и что-то ещё из "плоских" игр) и сравнить с тем же квестом (или Vive, которых полно в VR клубах). Имхо, такие вещи, как Сталкер, на низком FOV - это "совсем не то" (учитывая, что у плоских игр вся надежда от VR именно на "какую-то особенную и уникальную картинку", т.к. управление в игре остаётся всё то же - традиционная клавомышь). 
" (с)
Такие дела...
Так-шо, скоро походу я уйду в другой мир... 