За уникальность артефактов и опасность аномалий 2 копейки.
1. Про арты. Все зависит от характера самого мода и его продолжительности. К примеру, ОП-2.1. - это мод по сути С ОДНОЙ СТОРОНЫ экономический, накопительский, хабаристый, барахольный. Все достается трудно, со временем, ГГ из нищеброда превращается в Пабло Эскобара. Помните, как вы нашли первую Медузу? А первый Скальп Контролера? Обесценение, постановка варки артов попроще на поток неизбежны, т.к. этого требуют Хомяки и прочие экономические уклоны мода. По-другому подобной сути мод сделать невозможно. Чем выше "поднимается" ГГ, тем менее ценным оказывается все то, что было ранее. А вспомните Трилогию Апокалипсис. Я даже не вспомню были ли там арты как таковые, но на удивление моду это никак не вредит. Он берет другим: сюжетом, накалом страстей, событиями, действием, загадкой, атмосферой.
2. Про аномалии.
Тут сложнее. Характер мода тоже во многом влияет. Бегать в гравикостюме по 300 раз туда-сюда к торговцам через непроходимые аномалии - никакого удовольствия. Недавно заходил разговор про какой-то арт, обладая которым ГГ практически неуязвим к любому урону. В таком ключе смысл окружения ГГ теряется вообще. Не знаю, честно, что тут думать. В свое время мне по аномалиям ОЧЕНЬ нравилась концепция Судьбы Зоны. Там была целая система функционирования аномалий, создание их цепей, полей, систем, скрещивания, взаимодействия. Реализация Бычьего Языка, если кто помнит, что это. Все планировалось быть довольно сложным, т.к. мод был другого характера - исследовательского. ГГ был просто слесарь, обычный мужик, не легенда Зоны. И путь его был задуман другим.
В Судьбе Зоны с простого слепыша можно было при доле везения снять НЕСКОЛЬКО разных частей (хвост, голова, шкура и т.п.), а не только единственный хвост и более ничего. К тому же там был задуман Бартер практически во всем (с одной стороны похоже на ЦЗ с той лишь разницей, что СНАЧАЛА приходилось наугад что-то добывать в Зоне (части монстров, арты, вещи) и только ПОТОМ так же наугад пытаться предлагать найденное торговцам. И только ПОСЛЕ этого ГГ начинал строить схемы того, что, кому, где, почем и как нужно, откуда и с кого это достать и т.д. и т.п. И это было очень здорово обосновано. Деньги ходили крайне редко. Причем бартер был очень разнообразный и разнородный, т.е. чтобы получить, например, ночную звезду, можо было отдать одному и тому же торговцу 5 хвостов псевдособак или 2 хвоста псевдособак и 2 бенгальских огня или ... комбинации была разные.
Но это уже лирика.