В Тайных Тропах можно изменять свойства некоторых артефактов. Для этого необходимо найти рецепт трансмутаций, иметь нужный арт и найти соответствующую аномалию, описанную в рецепте. У артефактов есть различные свойства - положительные отображаются зелёным, отрицательные - красным. При навешивании артов на пояс желательно стремиться к тому чтобы общая сумма различных свойств всех навешанных артов была в положительную сторону, особенно это касается артов наводящих радиацию, и выводящих её.
Существует несколько цепочек преобразования артефактов - от простого до абсолюта.
Абсолюты, как правило, имеют в основном только положительные свойства, может один отрицательный который можно компенсировать другими артами.
Рецепты находятся по-разному - одни в нычках, другие в ходе выполнения заданий в качестве награды. Чтобы получить абсолют нужно иметь полную
цепочку рецептов, поэтому старайтесь не пропускать их нахождение и не пренебрегать выполнением заданий.
Первый рецепт который можно получить - от Сахарова в первый заход на Янтарь за циклические квесты найти/принести, принесите стопу снорка и рецепт на "Слёзы Электры" отобразится в ПДА в разделе "Справка" - "Рецепты" - очень полезный для начала модификат. Если пропустили - не страшно, его можно получить и после в следующий заход к Сахарову. Данный рецепт начинает цепочку артмодификаций до "Слёз Химеры".
Рецепты артпреобразований до "Слёз Химеры"
Артефакт "Капля" - свойства -10 радиации и -18 выносливости - выводит немного радиации но повышает усталость.
Рецепт на "Слёзы Электры":
Бросаем "Каплю" в аномалию "Электра" - получаем "Слёзы Электры" со свойствами -10 радиации и +*18 выносливости - также выводит радиацию и повышает выносливость.
Рецепт на "Слёзы Огня":
"Слёзы Электры" бросаем в аномалию "Жарка" и получаем "Слёзы Огня" со свойствами -20 радиации.
Рецепт на "Слёзы Химеры":
"Слёзы Огня" бросаем в аномалию "Холодец" и получаем "Слёзы Химеры" с защитными свойствами -30 радиации, +40 защиты от телепатии и +5 пулестойкости, а также ухудшает здоровье -150 и увеличивает кровотечение +*153.
Рецепты на "Слёзы Огня" и "Слёзы Химеры" даёт также Сахаров после выполнения задания на ликвидацию доцента Дородина, а также переход с Агропрома на Янтарь и обратно.
Попадая в Саркофаг можно найти рецепт который по-началу и не нужен, но потом пригодится, и если его не взять - прервётся цепочка артпреобразований и станет невозможным получение очень интересного и полезного абсолюта - рецепт на "Алмазный Колобок" - находится в рюкзачке лежащем в помещении с Монолитом, найти возможно но многие просто не занимаются исследованием этого помещения. Также при выполнении задания Харона на уничтожение "неверных", если успеть спасти одного из "неверных", то он даст рецепт из этой-же цепочки - рецепт на "Стальной Колобок", который уже можно использовать.
Цепочка преобразования "Колобка"
Артефакт "Колобок" - имеет следующие защитные свойства +5 разрыв, +5 взрыв, +5 пулестойкость, помимо прочего довольно сильно фонит +*15 радиации.
Рецепт "Стального Колобка":
Бросаем "Колобок" в аномалию "Трамплин" - получаем "Стальной Колобок" со следующими защитными свойствами +5 разрыв, +5 пулестойкость и наводит радиацию +7. Рецепт от спасённого "неверного".
Рецепт "Титанового Колобка":
Бросаем "Стальной Колобок" в аномалию "Карусель" - получаем "Титановый Колобок" со следующими защитными свойствами +20 ожог, +7 разрыв, +20 химический ожог, +7 пулестойкость, радиоактивен +*15. Рецепт получаем от Свиблова после того как принесём ему документы и системник из Х-10.
Рецепт "Алмазного Колобка":
Бросаем "Титановый Колобок" в аномалию "Холодец" - получаем "Алмазный Колобок" со следующими защитными свойствами +20 ожог, +8 разрыв, +*15 химический ожог, +8 пулестойкость, радиоактивен +*10. Рецепт в рюкзачке в Саркофаге.
Рецепт "Младшего Брата Гиганта":
Бросаем "Алмазный Колобок"в аномалию "Жарка" - получаем "Младшего Брата Гиганта" со следующими защитными свойствами -15 радиации, +20 ожог,
+*12 разрыв, +5 взрыв, +*10 пулестойкость. Побочным эффектом является усиление потребности в еде +20000. Рецепт будет доступен после выполнения квеста по Лапше, либо он его даст, либо тот кто заказал его.
Многие увлекаются резнёй охранников Харона в Саркофаге, зарясь на их ствол, а ведь у одного из охранников есть первый рецепт для другой очень интересной и полезной цепочки артмодификаций. Подходите к охранникам и спрашивайте что им нужно, но задание принести не берите, потом как требуемое соберёте, подходите, берите задание и тут-же его и сдавайте. Одному из охранников хочется кушать и он просит принести ему 5 банок консeрв. Где взять? По одной можно покупать у Соломона. Три сразу можно купить у Фельдшера. У Махона за артефакт "Золотая Рыбка" получить 4 банки. Варианты есть, могут выпасть с убиенных. За 5 банок консерв получим рецепт "Дикобраза" - очень хорошо выводит радиацию.
Цепочка рецептов "Дикобраза"
Артефакт "Морской Ёж" имеет следующие защитные свойства -25 радиации, +5 ожог, +5 взрыв, +3 пулестойкости, а также усиливает кровотечение +200.
Рецепт получения "Дикобраза":
Бросаем "Морского Ежа" в аномалию "Жарка" - получаем "Дикобраза" - отлично выводит радиацию -65, снижает выносливость -18. Рецепт от одного из охранников Харона.
Рецепт получения "Электрического Дикобраза":
Бросаем "Дикобраз" в аномалию "Электра", получаем "Электрического Дикобраза" - вывод радиации -63, повышает выносливость +91, защита от удара +5, снижает защиту от электричества -10. Рецепт даёт Осведомитель за папку с базы на АС вместе с переходом в Бар.
Рецепт получения "Сопливого Дикобраза":
Бросаем "Электрический Дикобраз" в аномалию "Холодец", получаем "Сопливого Дикобраза" со следующими свойствами - вывод радиации -55, выносливость +82, хорошо снижает кровотечение -444, снижает защиту от электричества -7. Рецепт находится в хорошо спрятанном рюкзачке в Х-10.
Рецепт получения "Каменного Дикобраза":
Бросаем "Сопливый Дикобраз" в аномалию "Трамплин", получаем "Каменного Дикобраза" со следующими свойствами - вывод радиации -50, выносливость +77, уменьшение кровотечения -389, защита от электричества +20, защита от взрыва +7. Рецепт даёт Фанат за два "Золотых Ломтя"
После того как поможем Волку отбить деревню от бандитов на Кордоне, Волк даёт целую цепочку рецептов на модификацию артефакта "Душа". Очень интересен и крайне полезен последний модификат в этой цепочке.
Цепочка рецептов на артефакт "Душа"
"Душа" - имеет очень хорошие показатели по увеличению здоровья +*1000, уменьшению кровотечения -267 и выносливости +36, но наличие отрицательных свойств сильно ограничивают применение данного артефакта - разрыв -20, взрыв -20 и уменьшение пулестойкости -20.
Все дальнейшие модификации производятся в аномалии "Жарка" кроме последней.
Получающиеся модификаты имеют следующие характеристики:
"Капля Души" - здоровье +600, радиация -10, снижение выносливости -16.
"Огненная Душа" - здоровье +800, радиация -20, уменьшение кровотечения -17, взрыв +5, снижение выносливости -16.
"Кристальная Душа" - здоровье +*1000, радиация -30, уменьшение кровотечения -33, взрыв +*10, снижение выносливости -9.
И последний артмодификат данной цепочки:
"Кристальная Душа Бенгала" - варится в аномалии "Электра" - обладает поистинне чудесными свойствами:
Здоровье +*1500, вывод радиации - 30, уменьшение кровотечения - 167, выносливость +*15, защита от электричества +20, взрыв +*10.
После отдачи посылки Соломона Бармену получаем по СМС первый рецепт в цепочке артмодификаций "Плёнки".
Цепочка рецептов артефакта "Плёнка"
"Плёнка" имеет следующие свойства - усиление кровотечения +*157, защита от ожогов +*15, от химических ожоогов +*15, хорошую защиту от разрывов +50.
Рецепт получения "Шкуры":
Бросаем "Плёнку" в аномалию "Трамплин" - получаем "Шкуру" со следующими свойствами - химический ожог +30, пулестойкость +7, немного радиоактивен +3. Получаем рецепт после того как отнесём посылку Соломона Бармену.
Рецепт получения "Чешуи":
Бросаем "Шкуру" в аномалию "Карусель" - получаем "Чешую" со следующими свойствами - здоровье +*150, химический ожог +35, пулестойкость +7, увеличивает кровотечение +*111 и радиоактивен +5. Рецепт получаем от Сохатого за помощь в освобождении друзей из бандитской тюрьмы.
Рецепт получения "Панциря":
Бросаем "Чешую" в аномалию "Холодец" - получаем "Панцирь" со следующими свойствами - здоровье +50, уменьшение кровотечения -144, защита от химических ожогов +40, пулестойкость +*10, немного радиоактивен +2. рецепт получаем от Петренко за модифицированный гранатомёт.
Рецепт получения "Скальпа Контролёра":
Бросаем "Панцирь" в аномалию "Жарка" и получаем "Скальп Контролёра" со следующими свойствами - здоровье +*100, защита от телепатии +50, защита от химических ожогов +30, пулестойкость +*10, увеличивает потребность в еде +2200. Рецепт даёт Круглов после того как отнесём кейс с документами Воронину и придём к нему за пистолетом со снотворными патронами для сумасшедшего профессора.
Есть один интересный рецепт не входящий в цепочки артмодификаций - рецепт на "Симбион". Данный артефакт получается путём варки в аномалии "Холодец" сразу четырёх артов - "Медузы", "Капли", "Крови Камня" и "Колючки". Выбрасываем по-очереди арты в "Холодец" - если все четыре арта выброшены и аномалия их приняла то будет белая вспышка. Данный артефакт имеет следующие данные - снижение выносливости -18, увеличение кровотечения +56, уменьшение сопротивления к разрыву -15, из положительных защита от телепатии +50 и защита от радиации +*10. Вроде не ахти какие параметры - но! Этот рецепт можно найти в Х-18 в рюкзачке в первый заход в Тёмную Долину, когда артмодификатов и рецептов мало, арты для его варки не редкие и часто встречаются, два таких арта на поясе и не страшны контролёры, плюс ко всему +*10 защиты от радиации - этот параметр не влияет на скорость вывода радиации а приплюсовывается к защите костюма, хорошо помогает при выполнении задания Цезаря на Янтаре.
Очень интересна с точки зрения защиты по пулестойкости представляет следующая цепочка рецептов модификации арта "Маминых Бус".
Рецепты преобразований Бус
"Мамины Бусы" - снижает чувство голода +*100000, повышают выносливость +55, снижают кровотечение -333, но и услабляют защиту от удара -20.
Рецепт получения "Бабкиных Бус":
"Мамины Бусы" бросаем в аномалию "Электра", получаем "Бабкины Бусы" со следующими параметрами - выносливость +227, пулестойкость +5, снижает защиту от электричества - 15, радиоактивен +5. Рецепт получаем от Лесника когда помогаем ему отбиться от кошаков после выхода из Припяти через Болота.
Рецепт получения "Бус Прабабки":
"Бабкины Бусы" бросаем в аномалию "Холодец", получаем "Бусы Прабабки" со следующими параметрами - здоровье +*150, уменьшение кровотечения -422, пулестойкость +3, радиоактивен +7. Рецепт даёт Фельдшер после спасения Призpака в Припяти от наёмников.
Рецепт получения "Бус Бабки Бюрера":
"Бусы Прабабки" бросаем в аномалию "Карусель", получаем "Бусы Бабки Бюрера" со следующими параметрами - здоровье +200, выведение радиации -10, уменьшение кровотечения -500, защита от взрыва +*10, пулестойкость +*15, снижает выносливость -18. Рецепт даёт Варяг после прохождения "кругов ада" в подземельях Агропрома.
Ещё одну цепочку рецептов можно найти в рюкзаке в лаборатории Х-16, рецепты преобразований артефакта "Пустышка". Все рецепты варятся в аномалии "Электра", кроме последнего.
Рецепты преобразований "Пустышки"
Рецепт на "Огненную Пустышку":
"Пустышка" с параметром защиты от взрыва +20 бросается в аномалию "Электра", получается "Огненная Пустышка" с параметрами выносливость +33, защита от ожога +30, ослабление защиты от электричества -10.
Рецепт на "Яркую Пустышку":
"Огненная Пустышка" в аномалии "Электра" преобразуется в "Яркую Пустышку" с параметрами выносливость +66, защита от ожога +30, ослабление защиты от электричества -15.
Рецепт на "Лунную Пустышку":
Затем "Яркая Пустышка" в аномалии "Электра" преобразуется в "Лунную Пустышку" с параметрами выносливость +99, защита от ожога +30, ослабление защиты от электричества -20.
Рецепт на "Пудинг":
"Лунная Пустышка" преобразуется в аномалии "Холодец" в "Пудинг" со следующими свойствами - выносливость +*18, ожог +40, защита от электричества +40, защита от химических ожогов +*15.
Ещё несколько советов по варке артефактов - для варки выбирайте аномалии на ровных слегка наклонённых поверхностях без рядом расположенных камней и других объектов, встаём вплотную к аномалии с нижней стороны и забрасываем арты по-одному с интервалом в две-три минуты, когда приноровитесь - можно и кучей сразу забрасывать. Сваренные артефакты выскакивают в ту же сторону с какой их забросили, и с верхней стороны если забросили больше вероятность проваливания под текстуры, также они как-бы толкаются при выскакивании и могут друг дружку затолкать под текстуры. Интервал в одну минуту при окончании времени варки сливается в один момент и арты выпрыгивают в одно время. Подгадываем время готовности артов и приходим к месту, сохраняемся, ждём. Если удачно выскочил сваренный арт то переписываем сохранение а если неудачно то перезагружаемся - это конечно муторно но для некоторых особо ценных артов полезно, больше досады от пропажи арта. При варке следует учитывать процент вырождения и процент отторжения. При вырождении вместо артмодификата выскочит "Булыжник" - пять штук может понадобиться для апгрейда нанокостюма. При отторжении выскакивает несварившийся арт. При закидывании сразу группы артов эти проценты распределяются на группу.