Сериал 'Чернобыль' на ТНТ Зона отчуждения премьера 2014! Трейлер.
Александр Дулерайн, генеральный продюсер ТНТ.
Пятеро плохо знакомых молодых людей прыгают в старую «Волгу» и отправляются на поиски вора, часом ранее укравшего из квартиры родителей главного героя восемь миллионов рублей. Грабитель — обычный московский айтишник, — вместо того чтобы залечь на дно, тут же записывает видеоотчет, в котором сообщает, что финальная точка его путешествия — Чернобыльская АЭС и город Припять. С каждым километром путешествие героев становится все опаснее и запутаннее. Что заставило их собраться вместе? Удастся ли им остаться в живых? На что можно пойти ради спасения чужой жизни? И правда ли, что прошлое — это то, чего уже не вернуть? Авторы умело играют с жанрами, превращая повествование из роуд-муви в мистический триллер, из боевика в фильм-катастрофу, оставляя до самого конца открытым вопрос — почему именно эти пять подростков во что бы то ни стало должны были оказаться в таинственной и полной загадок зоне вокруг Чернобыльской АЭС. Зона — не просто место действия, а ключевой герой сериала. Она может менять внешность и голоса, пугать или приходить на помощь. Но главное — у нее тоже есть план. И он известен только ей одной. При всей сложнейшей компьютерной графике, трюках и спецэффектах, «Чернобыль» — это прежде всего история про людей. Про простых московских ребят, которые всего лишь пытались исправить собственную ошибку, но вместо этого изменили прошлое, а вместе с ним — и ход истории целиком. СОЗДАТЕЛИ
ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВИЧ, ПРОДЮСЕР Сценарист и продюсер ТНТ («Сладкая жизнь», «Моими глазами», «Неzлоб» и др.). Отвечает за появление на канале линейки драматических киносериалов. В 2014 году компания «Fox Televisions Studio» купила права на американскую адаптацию сериала «Моими глазами», спродюсированного Федоровичем. ЕВГЕНИЙ НИКИШОВ, ПРОДЮСЕР, АВТОР СЦЕНАРИЯ Сценарист и продюсер большинства популярных комедийных сериалов канала ТНТ, обладатель премии за лучший сценарий на Международном Кинофестивале Fantasporto в Португалии в 2009 году за фильм «Исчезнувшая империя». Как началась работа над сериалом «Чернобыль. Зона отчуждения»? Никишов. Мы со сценаристом Ильей Куликовым придумали эту историю больше восьми лет назад. Изначально мы хотели снять мокьюментари вроде «Ведьмы из Блэр» о том, как пятеро подростков едут в Чернобыль. Друг Ильи дал нам 10 000 долларов, и мы даже сняли пилот. И ходили с ним по всем каналам. В то время мы не имели никакого отношения к ТНТ, но пилот на канал тоже заслали. На что нам сказали, что актеры, конечно, неплохие, но в целом все это выглядит ужасно. К тому же тогда это было вообще не формат ТНТ. Пришлось ждать много лет, пока на ТНТ не придет Валера Федорович. Он прочел сценарий, ему понравилось, и он взялся за него как креативный продюсер. Но они с Сашей Дулерайном, правда, заставили нас полностью переписать сценарий. Принцип, когда каждая серия — это отдельный жанр, был придуман сразу? Или так получилось само собой? Никишов. Мы писали сценарий не как обычно — когда сначала придумываешь всю арку из 16 серий, а потом уже садишься писать, — а поступательно. Сначала придумали первую серию — написали. Затем вторую. И когда мы дошли до конца, мы вдруг обнаружили жанровую эклектику: когда почти каждая серия — это отдельный жанр. И нам захотелось добавить общий знаменатель, чтобы это все-таки было цельное произведение. Тогда Валера активно включился в процесс, и мы связали все сюжеты единой мистической линией. Федорович. Мы всех героев старались «завязать» на Чернобыле. Мы относились к зоне, которая появляется только в последних сериях, как к живому организму. Она чувствует, что может исчезнуть, и противится этому. И те люди, которые попадаются героям на пути, — это слабые попытки зоны их остановить. Никишов. Мы с самого начала решили, что зона — живое существо. И что у нее — детская психология. Ребенок может совершать хорошие поступки или плохие. И не всегда отдает себе отчет в том, что он делает. Все образы шли отсюда. Тема аварии на ЧАЭС долгое время была в моде: книги, игры, фильмы, зона, сталкеры и так далее. Не боитесь, что сейчас этот момент уже ушел? Никишов. Даже когда мы это придумывали, я не играл в эти игры и не увлекался этой темой. Тогда мотивация была иной. Нам хотелось рассказать о катастрофе, которая многое изменила, в том числе в этой стране. Но рассказать в жанровой форме, потому что современный зритель в массе своей не станет смотреть документальный фильм про Чернобыль, как бы круто он ни был сделан. А историю, где есть экшн и при этом есть информационная составляющая, — смотреть будут. И для меня это очень символично. Федорович. Сама история шире и больше, чем собственно приключение нескольких молодых людей. Одна из линий связана с тем, что сама эта катастрофа и последовавшие экономические последствия привели, помимо прочих факторов, к развалу Советского Союза. Мы пытаемся рассказать о том, что могло бы быть с этой страной, не случись той катастрофы. Кроме того, есть еще одна история. О том, что люди под воздействием внешних обстоятельств меняются. Есть пять подростков, пять типажей. В результате этой истории эгоист и гопник идет на жертвы ради друзей. Трус и гик совершает смелый поступок. А герой вынужден поступить не по-геройски. За счет этих изменений характеров общая история становится живой. А те истории, которые породила мода, просто присосались к теме: хабар, сталкеры и прочее. Мы же с этим пространством мифологическим принципиально не заигрываем. Понятно, что ваш сериал далек от документального. И все же: вы подробно изучали фактуру? Федорович. Женю до сих пор можно разбудить, и он расскажет, как пройти к четвертому блоку реактора с улицы Ясная в городе Припяти. Никишов. Названия улиц в фильме реальные, хронология катастрофы и предшествующих событий — тоже реальные. Мы с Ильей Куликовым посмотрели тонны видео, посвященного чернобыльской катастрофе, и нашли там кучу всего, что в 86-м году в новости, естественно, не попало. Например, интервью с сотрудниками станции, атомщиками, которые с первых же минут понимали, насколько все серьезно. А люди в городе как раз привыкли к разным мелким авариям, и эту тоже не восприняли как что-то серьезное — вывалили на улицы смотреть на пожар. И вот есть кадры, где люди стоят на мосту, а на них падают тонны радиоактивного топлива. В квартирах Припяти сейчас действительно можно найти вещи людей, которые там лежат с 86-го года, как ваша героиня находит тетрадь своей младшей сестры? Никишов. История с тетрадкой — реальная. Мы на фотографиях увидели школьный класс, на полу которого были разбросаны старые школьные тетради. Вещи в квартирах, фотографии — все это осталось до сих пор. Потому что мародеров интересовали только батареи центрального отопления. Когда город опустел, они пришли и посрывали батареи изо всех квартир. Федорович. Конечно, у нас много художественных допущений. Например, железо и мох — два главных источника радиации в Припяти. У нас есть сцена, где герои лазают по колесу обозрения. В реальности это было бы если не смертельно, то точно очень опасно. Вообще Припять снималась в пяти разных местах. Нам, например, нужно было показать подъезд дома Ани: в 86-м году — чистый, аккуратный, а теперь убитый. Как мы это делали? Находили нормальный подъезд, а потом художники его старили, а потом мы еще добавляли компьютерной графики: выбивали окна, проращивали деревья сквозь асфальт. Для современных подростков СССР — это уже миф. Для них это так же далеко, как Первая мировая война. Никишов. Да, но для нас это была очень личная история. Я родился в 79-м году, мое детство прошло в СССР. И я все это отлично помню — майские демонстрации, хлеб за 20 копеек, за которым меня мама посылала. А потом произошла трансформация — эта страна исчезла, и о ней остался только миф и разные истории. Кто-то, кто ее любит, хвалит ее, кто-то, кто не любит, рассказывает страшные истории. Мы хотели показать эту страну без всяких политических контекстов, просто как мир нашего детства. И нам казалось, что здесь есть очевидный конфликт того мира с его картинками, его идеологией и вот этого — нашего. Чем работа над сериалом «Чернобыль» отличалась от остальных проектов? Никишов. Говорят, когда ты что-то пишешь, ты пытаешься справиться с некоей детской травмой. Когда мне было семь лет, вокруг меня был прекрасный светлый мир. И вдруг случилось что-то непоправимое в стране, которая называлась Советский Союз. Я вдруг понял, что в моем прекрасном солнечном мире может произойти что-то, что не способны объяснить и предотвратить мои родители. С возрастом я стал узнавать об этой теме все больше, что-то читал, что-то слышал. Но самые яркие картинки телерепортажей в программе «Время», дымящийся реактор — все это засело в голове. Образ падающего вертолета я помнил всегда. И когда я вырос и стал сценаристом, желание рассказать историю ребят, которые взрослеют в условиях опасного приключения, наложилось на желание рассказать о чернобыльской трагедии. Федорович. Мне никогда не попадалось материала, в котором я мог бы реализовать свои детские мечты: что-то разрушить, что-то перевернуть, сделать собаку-зомби. Это же круто! Мы же все равно в душе остаемся детьми. Просто теперь у нас есть чуть больше возможностей, чем у ребенка, строящего и рушащего дома из детских кубиков. АЛЕКСАНДР ДУЛЕРАЙН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР ТНТ Этот проект выбивается из обычной линейки ТНТ. Почему вам было интересно его делать? С самого начала сценарий мне показался необычным, очень увлекательным и ни на что не похожим. В «Чернобыле» есть и мистика, и фантастика, но, что самое важное, его герои — это очень реальные молодые люди с откровенно показанными конфликтами и отношениями. Фантастика и мистика не существуют в условном, не имеющем отношения к реальности мире. Все странные и удивительные события происходят в реальности, и это завораживает и заставляет смотреть. В этом сериале очень неожиданная развязка. И представить себе, куда идет история, в начале — просто невозможно. Для ТНТ это сериал экспериментальный, но на самом деле, по сути, эти эксперименты — наша попытка делать какие-то выдающиеся сериалы, которые бы жили долго-долго, которые бы люди пересматривали. Я сам фанат таких западных сериалов, и мне бы хотелось их и делать тоже. А что это за сериалы, как вы их можете описать? Это истории, которые не банальны. Которые сделаны не в каком-то сразу понятном и принятом формате, когда ты знаешь, что будет дальше. Те сериалы, про которые говорю я и на которые мне бы хотелось ориентироваться, не подчинены рамке. Ты всегда поражен тем, куда их выносит. И главное — в них кроме жанра всегда есть характеры. В двухчасовом жанровом кино практически невозможно и рассказать захватывающую историю, и раскрыть полностью людей. У тебя нет на это времени. А в сериале можно. И поэтому они могут соединить в себе и жанр, и людей. И в этом для меня и есть одно из главных достоинств этого сериала — это и молодежная история про любовь, про секс, про отношения. И, с другой стороны, большой серьезный жанр. И одно не противоречит другому. Мне кажется, рассчитывать, что твоя история будет интересна многим, можно, только если это будет история про людей. То есть даже эта мистическая и жанровая история для вас — прежде всего про людей? Ну да, про их отношения — не только друг с другом, но и с чем-то таинственным. Это история про общество, про мир вокруг. ТНТ — это же вообще про жизнь молодежи больших городов. И комедии, и сериал «Чернобыль» — все равно рассказывают об этом, только с разных сторон. Это первый опыт работы ТНТ с цифровой графикой уровня CGI. В двух словах: почему это стоило потраченных денег?
В самом деле, я не помню еще российского сериала с таким количеством графики. Стоило ли это потраченных денег, мы поймем после премьеры. Но экономить на эффектах в таком сюжете невозможно — лучше тогда просто не снимать. ТНТ не раз называли королем комедий. Но если драматический сериал ТНТ найдет своего зрителя (а он его находит, что видно на примере той же «Сладкой жизни»), как вы будете решать вопрос конкуренции между комедией и драмой в эфире канала?
ТНТ остается королем комедии, мы не собираемся изменять любимому жанру. И тут важно понимать, что ни «Чернобыль», ни «Сладкая жизнь», ни «Моими глазами», конечно, никакие не драмы. Скажем так, это не комедии. Да, мы начинали их производить как эксперимент, чтобы попробовать, можем ли мы снимать сериалы, не ограничивая себя ни жанром, ни форматом, с единственной рамкой — это должны быть истории о жизни молодежи больших городов. Сейчас, когда формат «Моими глазами» куплен компанией Fox, а «Сладкая жизнь» стала первым российским сериалом в прекрасной коллекции лучших мировых сериалов в коллекции «Амедиатеки», мы понимаем, что у нас пока все получается. Значит, мы будем продолжать снимать сериалы с надеждой сделать настоящий шедевр. Вы собираетесь делать для таких сериалов отдельную линейку?
Да, мы сейчас как раз придумывает название. Самое спокойное и наиболее ясное сейчас — «киносериал». Но то, что мы собираемся сделать такую линейку, вовсе не значит, что мы будем показывать такие сериалы каждый лень. Они будут появляться несколько раз в год, потому что это штучные истории — ручной работы. ЦИТАТЫ: Роман Кантор, сценарист: «ТНТ выходит на новый уровень качества» Василий Миловидов, кинокритик: «По-настоящему захватывающий фантастический сериал, с каждой серией все увлекательней» Георгий Биргер, главный редактор «Афиша-Волна»: «Тут идеально соблюдено равновесие между сказкой и таким антуражем, чтобы в нее поверить» Елена Ванина, журналист: «Посмотрела, не отрываясь, как будто 8 серий длятся 8 минут. Развязку угадать невозможно! Такого в России еще не было» Ким Белов, главный редактор GQ: «Сериал, в котором есть и модная паранормальная тема, и драма, и детектив» Борис Барабанов, обозреватель газеты «Коммерсант»: «Захватывающее сочетание роуд-муви, квеста и мистики. Крайне перспективный молодежный продукт, обреченный на популярность» Похожие новости:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. |